Оставить заявку на обратный звонок
Сделать заказ

Вызвать эвакуатор

Эвакуация автомобилей в Сургуте без переплат! Пригород, трасса, межгород. Выезжаем по ХМАО, ЯНАО и Тюменской области. Услуги крана-манипулятора.

ГлавнаяПолезная информация Что делать, если машина не заводится на морозе?

Что делать, если машина не заводится на морозе?

13 ноября 2017, понедельник

Машина не заводится на морозе

Практически каждый водитель сталкивается с ситуацией, когда в зимний период машина просто не хочет заводиться. Естественно, в этомслучае стартовать с места и отправляться по своим делам просто невозможно. Что же предпринять, если сроки поджимают, а автомобиль упорно капризничает в холод?

Для начала нужно попытаться решить проблему и попробовать запустить двигатель. Достаточно часто можно сделать это на месте, без привлечения специалистов СТО (например, если просто сел аккумулятор). Итак, рассмотрим основные причины, по которым ваше транспортное средство не двигается с места, а также опишем возможные пути разрешения ситуации.

Классификация проблем с автомобилем и их диагностика

На самом деле чаще всего машина не хочет заводиться в мороз по двум основным причинам:

  1. сбои в топливной системе;
  2. невозможность запуска двигателя при оптимальном качестве воздушно-топливной смеси из-за отсутствия искры.

В первом случае будем говорить о разнообразных проблемах с топливом − начиная от плохого качества бензина и заканчивая поломками внутренних составляющих системы (топливный насос, регулятор и т. д.).

Во втором рассмотрим обстоятельства, не имеющие отношения к горючему, но влияющие на невозможность его воспламенения и приводящие к тому, что ТС не едет.

Если ТС отказалось заводиться, то существует несколько возможных сценариев развития событий. Для начала стоит взглянуть на приборную панель автомобиля. Возможно, именно она покажет, почему вы не можете стартовать.

На экране при наличии неисправностей будут появляться жёлтые или красные значки − постоянно светящиеся или мигающие. В некоторых марках ТС информация о поломке выводится на приборную панель в виде комбинации цифр и/или букв. Например, проблемы с катушкой зажигания будут показаны так:

  • 1320 − для Ниссан Санни;
  • Р0351-Р0354 − для Тойота;
  • картинка-индикатор с подписью Check-engine − для авто Хонда.

Пусть вас не пугают символы на приборной панели. Они в большинстве случаев сопровождаются текстовыми пояснениями. Если же нет, расшифровку можно найти в инструкциях к ТС или бортовой системе.

намокли свечиВсё-таки не вышло таким образом узнать, почему стартер работает, а двигатель молчит? Что ж, придётся самостоятельно лезть под капот и проверять для начала, в каком состоянии находится топливная система. Иногда суть вопроса сводится к загрязнению свечей или другим обстоятельствам, которые преодолеваются на месте.

Но может оказаться и по-другому: не всегда получается самостоятельно определить, почему ТС не хочет заводиться. В этом случае придётся добраться к специалистам с помощью буксировки.

Практические советы: что делать, если проблемы с топливной системой?

Так, вернёмся к двум основным группам проблем − когда машина капризничает из-за плохого бензина или неудовлетворительного состояния топливной системы и когда она не едет по причине отсутствия искры.

В первом случае устройство запуска может крутить хорошо, но двигатель не реагирует. Почему так?

Причина 1. Залитое в бак топливо оказалось плохим, с большим количеством посторонних примесей и сомнительных присадок.

Проверить качество топлива можно на месте. Для этого нужно:.плохой бензин

  • слить часть бензина из бака в ёмкость;
  • на белую бумагу капнуть составом и подождать, пока он высохнет − если есть пятна жира или изменился цвет поверхности, качество горючего низкое;
  • на поверхность стекла капнуть бензин и поджечь − если появились тёмно-коричневые пятна, в составе слишком много смол;
  • понюхать состав − если чувствуется запах серы, то топливо плохое

Бензин сомнительного качества негативно сказывается на состоянии систем авто. Свечи, форсунки, фильтры теряют свои эксплуатационные характеристики. Вам нужно:

  • слить горючее из бака;
  • снять и заменить фильтры;
  • проверить форсунки на распыл (для этого нужен специальный стенд, так что придётся посетить СТО).

А на будущее просто не покупайте плохой бензин, заправляйтесь на нормальных АЗС.

Причина 2. Отсутствует давление в магистрали.

Для проведения тестов на месте вам понадобится специальный прибор − манометр на 7-10 атмосфер. Порядок действий такой:

  • откройте капот;
  • подсоедините манометр к шлангу;
  • снимите с топливной рамы колпачок, ниппель и натяните второй конец резинового шланга;
  • сравните полученные показания с указанными в документах на ТС (для разных авто показатели отличаются).

Если выяснилось, что действительно давление слишком низкое, значит, поломан переключатель или топливный насос. Проверить место поломки проще всего путём установки новой детали. Её нет под рукой? Нужно подключить контрольную лампочку вместо реле. Если она зажглась, в этой зоне всё в порядке, нужно искать причину в другом.

Также недостаточная компрессия в цилиндрах может быть свидетельством того, что намокли свечи. Порядок действий:

  1. их нужно выкрутить;
  2. провести заливку качественного масла в каждый топливный цилиндр;
  3. крутить устройство механического пуска, чтобы разогреть мотор;
  4. поставить сухие свечи.

Причина 3. Примерзание грязи в дроссельной заслонке.грязьная дроссельная заслонка

Первый симптом − агрегат, отвечающий за пуск, будет крутить нормально, и даже двигатель заработает, но очень быстро авто просто заглохнет. Кстати, такое же положение дел наблюдается и при поломке клапанов холостого хода.

Увидеть загрязнения дроссельной заслонки можно и без специальных приспособлений. Нужно просто открыть капот, отодвинуть шланги и посмотреть в каком состоянии деталь.

Если видны отложения и примёрзшая грязь, нужно очистить поверхности. Снимать для этого заслонку не обязательно, тем более что при низкой температуре это сложно сделать. На месте дроссель можно почистить специальным составом для ухода за карбюратором. Только наденьте защитные очки: очиститель находится в баллоне под давлением и при работе может попасть в глаза.

Что делать если отсутствует искра?

Теперь поговорим об отсутствии искры. Если летом её ослабление практически не заметно, то зимой это приводит к невозможности стартовать. Машина чаще всего отказывается заводиться по ряду следующих причин.

Причина 1. Аккумулятор разрядился.

Эти источники питания вообще не любят понижение температуры, особенно резкое и ощутимое. Свидетельством полной или частичной разрядки аккумулятора станет неспособность стартера нормально крутить двигатель.

Проверить состояние батареи можно так:

  • использовать мультиметр (норма − 12,5-13 В);
  • подключить нагрузочную вилку (АКБ в порядке, если на 5 секунде подключения напряжение составляет от 10 В и выше).

Как поступить дальше, зависит от особенностей батареи. Вы можете провести дозарядку обслуживаемого аккумулятора дома, «прикурить», если он разряжен не полностью, от другого автомобиля или принять решение о покупке и установке нового источника питания.

Причина 2. Поломка катушки зажигания.

В этом случае запускающее устройство работает хорошо, но двигатель не будет заводиться. Проверить состояние указанной детали «на искру» можно так:

  • снять наконечник свечи первого цилиндра и соединить его с другой рабочей свечой, которая должна быть в запасе;
  • попробуйте повернуть ключ зажигания: если деталь исправна, появится ярко-фиолетовая искра между электродами, её нет или свечение слабое − значит, проблема в катушке.

Если ваше ТС оснащено несколькими катушками, так проверить нужно будет каждую.

Причина 3. Пробои бронепроводов.

По этой причине не могут тронуться с места только автомобили, которые имеют трамблер (распределитель зажигания). Лучше всего проводить диагностику в тёмное время суток, ведь в процессе того, как агрегат пусковой системы крутит, изношенные провода светятся, это становится руководством к действию: пора выполнять их замену.

Прочие проблемы

Неспособность ТС заводиться в морозную погоду может быть связана не только с проблемами в топливной системе, разрядке аккумулятора и зажигании. Также достаточно часто встречаются:

  1. поломка стартера, который не может запустить мотор, диагностируется на месте так:
    • проверка напряжения с помощью мультиметра (должно быть 12 В на клеммах);
    • проведение замера напряжения между минусом АКБ, корпусом двигателя и зачищенными зонами кузова (норма − 0 В).

Если проблемная составляющая не определена, придётся снимать устройство и разбирать его. На месте это выполнить не получится.

  1. проблемы с системой ГРМ, в частности, неправильная настройка фаз (может быть выполнена вручную с помощью небольшого ключа и шкива с метками):
  • вращайте коленвал по часовой стрелке, пока кулачки первого цилиндра станут под углом 45 градусов;
  • зафиксируйте маховик;
  • затяните натяжитель цепи;
  • установите цепь и закрутите крепежи.
  1. сбои иммобилайзера, устройство на холоде может работать некорректно (например, не видеть ключ, так что цепь не смыкается), провести диагностику на месте невозможно;
  2. появление окисела в проводке − определяется визуально, удалить коррозию на проводах можно попробовать с помощью WD. Возможно, после этого авто начнёт нормально заводиться.

Правильная подготовка − беспроблемная зима

Если вы не хотите присоединиться к числу «счастливчиков», которые по утрам изо всех сил стараются запустить двигатель, но так и не могут успешно стартовать, нужно подготовиться к сезонным изменениям заранее. Мы рекомендуем:

  • обязательно проходить техобслуживание, проверять топливный фильтр, расходники;
  • использовать специальное зимнее масло, которое не становится слишком вязким при низких температурах, вследствие чего авто не может нормально работать;
  • не заправляться на АЗС, где продаётся плохой бензин;
  • при сильном понижении температуры снимать и забирать аккумулятор в тепло;
  • использовать в зимний период качественную стартовую жидкость.

Если следовать этим простым правилам, можно существенно снизить вероятность того, что двигатель не запустится и вам придётся стартовать с толчка или машина будет транспортирована путём буксировки.

 

Оставить заявку на обратный звонок

Оставьте заявку на транспортировку техники.